Запуская новый процесс, предпринимателю приходится решать множество задач. Это набор штатных единиц, запуск продаж, обеспечение учета работ: счетоводство и документооборот. Чаще всего принципы работы предприниматель планирует заранее. Большим вопросом остается лишь формальная сторона. Особые сложности бухгалтерия создает для новых предпринимателей, только начавших бизнес.

Как сделать выбор?

Способ ведения бухгалтерии, сроки сдачи отчетности, изменения в законодательстве и другие вопросы теперь делегируются бухгалтеру. Для предпринимателей новичком важным станет вопрос, что выгоднее: бухгалтер в офисе или на аутсорсинге. Выбор должен основываться на нескольких ключевых факторах:

  1. Стоимость услуги аутсорсинга или штатного бухгалтера. Для многих этот фактор является определяющим. Помимо зарплаты и отчислений с нее, для штатного бухгалтера необходимо место для работы с оборудованием, накладные расходы на документацию, ее хранение и доставку. Оплата труда производится даже за время, проведенное в курилке или соцсетях. При этом бухгалтер всегда ответит на срочные вопросы и предоставит нужный отчет.

    Между тем, как в аутсорсе оплачивается только реальная работа. По крайней мере, так отображают их рекламные буклеты. Важно тщательно читать договор, чтобы менеджер аутсорс-компании не подписал вас на дешевый тариф. Может оказаться, что некоторые услуги не входят в тариф, за них придется оплачивать отдельно.

  2. Степень ответственности исполнителя. Ошибки бухгалтера могут принести неприятности: блокировку счета в банке, начисление налоговых штрафов, подача судебного иска от контрагентов. Ситуации способны при вести компанию в убыток. Как максимум проштрафившегося штатного бухгалтера можно уволить, лишить премии. Однако восстановить утерянную репутацию это не позволит. Понесенные затраты придется оплатить из бюджета фирмы.

    Потому как аутсорсинговые компании с положительной репутацией дорожат своими клиентами, ответственность их бухгалтеров застрахована от ошибок. Штраф, полученный по вине аутсорсера, будет возмещен компанией.

  3. Компетенция. Постоянно быть в курсе изменений в законодательстве сотруднику позволит ежегодное прохождение курсов повышения квалификации. Это повлечет за собой дополнительные расходы у предприятия.

    Уровнем подготовки работников аутсорс занимается сам. Сотрудники обучаются и проходят курсы, а его счет. Сервис предоставляет специалистов отдельно для каждой задачи.

Выгода использования услуг своего бухгалтера и аутсорс специалиста определяется несколькими факторами. Услуги аутсорсинга способны обойтись по стоимости штатного счетовода. Удобно, когда бухгалтер компании всегда под рукой у руководителя, но аутсорсинг страхует возможные риски финансовых потерь.

Важно с внимательностью относиться к выбору специалиста в штат и тщательно вычитывать договор с аутсорсинговой компанией. Если компания только открылась и работников мало, лучше вести бухгалтерию самостоятельно. С ростом предприятия можно рассмотреть услуги аутсорсинга или штатного бухгалтера.